Информационная система CIS
Информационная система Component Information System (CIS) предназначена для составления отчетов о проекте (см. разд. 2.5.2) и ведения баз данных. Базы данных могут быть
локальными
и располагаться на компьютере пользователя или на сервере предприятия. Кроме того поддерживается доступ к
удаленным
базам данных через Интернет (для лицензионных пользователей, имеющих электронный ключ).
Сначала по команде Options>CIS Configuration меню менеджера проектов OrCAD CIS выбирается файл конфигурации *.DBC локальной базы данных (нажатием на панель Brows на рис. 2.54).
Рис. 2.54. Выбор файла конфигурации локальной базы данных
Подкоманде Place>Database в режиме редактирования схем открывается база данных CIS (по умолчанию загружается закладка
Local Part Database,
локальная база данных). В верхнем левом углу экрана этой закладки, приведенном на рис. 2.55, изображена структура базы данных, в которой выбирается нужная папка. Состав этой папки приведен в расположенной внизу таблице, в которой выбирается нужная строка. После этого на экран выводятся изображения корпуса и символа выбранного компонента (для символа дополнительно указывается номер секции компонента). Щелчок курсора по пиктограмме или двойной щелчок по выбранной строке таблицы переносит символ выбранного компонента на cхему (помещая в базу данных проекта и все его атрибуты).
Выбор закладки
Internet Component Assistant (ICA)
открывает страницу
www.spincircuit.com
службы информации (при подключенном электронном ключе) в режиме ACTIVEPARTS. На этой странице вводятся известные данные о разыскиваемом в Интернете компоненте (как на примере показано на рис. 2.56) и нажимается клавиша Go! Таблица выбранных компонентов отображается на странице SEARCH RESULTS (рис. 2.57). Характеристики выбранного в ней конкретного компонента отображаются на странице PART VIEW (рис. 2.58). Размещение этого компонента на схеме производится после нажатия на панель Place Activepart. Предварительно запрашиваются необходимость сохранения этого компонента в текущей локальной базе данных (рис. 2.59) и в одной из библиотек OrCAD Capture (рис. 2.60)..
Рис. 2.55. Открытие локальной базы данных CIS
Рис. 2.56. Поиск компонента в Интернете
Рис. 2.57. Таблица отобранных компонентов
Рис. 2.58. Характеристики выбранного компонента
Рис. 2.59. Сохранение компонента, найденного в Интернете, в локальной базе данных
Рис. 2.60. Сохранение компонента, найденного в Интернете, в библиотеке OrCAD Capture
Для создания нового файла конфигурации локальной базы данных (имя которой указывается в меню команды
Options>CIS Configuration)
сначала открывают панель управления Windows и загружают инструмент ODBC (Open DataBase Connectivity). На закладке
System DSN
нажатие на панель Add инициирует процесс задания связи базы данных с программой создания базы данных (так, например, Microsoft Acess создает базы данных в файлах *.MDB, Microsoft Excel — в файлах *.XSL)
Редактирование локальной базы данных в рамках существующей структуры выполняется по команде
Options>CIS Configuration,
а изменение структуры и внесение в базу новых данных — с помощью соответствующей программы ведения баз данных (например, с помощью Microsoft Acess, используя при необходимости надписи по-русски). Простейший способ создания базы данных текущего проекта — составить отчет в формате MS Excel по команде
Reports>CIS Bill of Materials>Standard,
включив опцию Export BOM report to Excel.
Замечание.
Служба ICA предоставляет лицензионным пользователям через Интернет данные только о символах и корпусах компонентов без их математических моделей.